Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи. Ребенок может посещать группы компенсирующей направленности при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии. В ДОУ оборудованы кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога.

Кабинеты (2) учителей – логопедов. Находятся на втором этаже.

Оснащение: в каждом кабинете имеются игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная, электронная), игрушки, картотеки, детские презентации по темам, дидактический материал для постановки для звуков; стол детский (8 шт.), стул детский (8 шт.), стол взрослый (1 шт.), стул взрослый (1 шт.), настенное зеркало, магнитная доска с подсветкой, шкаф для пособий.

Кабинет педагога–психолога, в котором есть оборудование для эмоциональной и психологической разгрузки. Кабинет педагога-психолога находится на первом этаже.

Оснащение: магнитофон, ноутбук, материалы для консультаций, демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми, диагностический инструментарий, библиотека педагогической и методической литературы, стол детский (1 шт.), стул детский (4 шт.), стол для компьютера, стул взрослый (1 шт.).

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий с детьми приспособлены четыре группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, оснащённые средствами обучения и воспитания.

Библиотека

В методическом кабинете ДОУ расположена библиотека, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса. В каждой группе имеется мини-библиотека, приспособленная для пользования детьми с ограниченными возможностями здоровья, оснащённая детскими книгами, журналами, иллюстрациями к художественным произведениям, русским фольклором и фольклором народов мира, фонотекой с записями художественных текстов, материалами по подготовке детей к грамоте.

Спортивные объекты

Для физкультурных занятий используются следующие объекты спорта:

Спортивный зал находится на втором этаже (ул.Гагарина, 73/3), и полностью оборудован спортивным инвентарем. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают состояние здоровья детей, планируются с учетом ФГОС ДО.

Оснащение: тренажеры детские: «Кузнечик», беговая дорожка, велотренажёр, гимнастическая лестница, мячи (25 шт.), скакалки (20 шт.), гимнастические палки (25 шт.), канат, веревочная лестница, скамейки гимнастические (4 шт.), гимнастические кольца, маты, мягкие модули, баскетбольные кольца (2 шт.), волейбольная сетка, дуги для подлезания (6 шт.), батуты (2 шт.), предметы для метания: мешочки (20 шт.), мячики (18 шт.), полоса препятствий, кегли, кольцебросы, футбольные ворота, клюшки, шайбы, лыжи, самокаты, дорожки для профилактики плоскостопия, пианино.

Спортивная площадка с травяным покрытием и резиновым покрытием (частично) располагается на территории детского сада отдаленно от ворот. Имеется приспособления для метания, стол для тенниса, тропа препятствий, лестницы для лазания (2 шт.); турник (3 шт.); гимнастическое бревно; яма для прыжков, баскетбольные щиты (2 шт.) 

Средства обучения и воспитания

Cредства обучения и воспитания детей с ОВЗ, имеющие нарушения речи (в том числе детей – инвалидов)

Кабинет учителя-логопеда - индивидуальная коррекционная работа с детьми, индивидуальные консультации для педагогов и родителей;

- документация, материалы обследования, ноутбук, игровой материал, развивающие игры и игрушки, магнитофон, зеркала для индивидуальной работы, логопедические тренажеры («логокуб», «снежинки», «волшебные листочки», сухой бассейн).

Кабинет педагога-психолога - психолого–педагогическая деятельность, коррекционная работа с детьми, индивидуальные консультации для сотрудников и родителей;

- стимулирующий материал для психологопедагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, материалы диагностирования, развивающие игрушки, магнитофон, ноутбук, психологические тренажеры, оборудование для эмоциональной и психологической разгрузки.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Детский сад имеет следующее условия: обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку; вход в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями; имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля.

    Детский сад функционирует с 1964 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, ширина дверных проемов не везде обеспечивает беспрепятственно движение кресла-коляски внутри здания; автостоянка для инвалидов отсутствует; спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) отсутствуют.

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (т. 34-72-54). Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

    Специальные условия питания

    Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф); холодильным оборудованием (средне- и низкотемпературные холодильные шкафы); моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

    Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные раковины, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с  с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, примерным 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующей ДОУ. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Воспитанники получают пяти разовое питание: завтрак, второй завтрак или полдник, обед, ужин в соответствии с режимом дня ДОУ. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

    Специальные условия охраны здоровья

    В ДОУ оборудован медицинский блок, состоящий из процедурного и медицинского кабинета. Медицинская деятельность осуществляется медицинским персоналом ГУЗ ЛГДБ, который наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводят при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролируют санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование.

    Доступ к информационным системам

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Электронные образовательные ресурсы

    Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

    Специальные технические средства обучения

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

    Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернат на балансе ДОУ №66 г.Липецка отсутствуют.

    Жилые помещения в общежитии, интернате

    Жилых помещений при ДОУ №66 г.Липецка не предусмотрено.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie